Рекомендации

Об отделении

Рекомендации по восстановлению после перенесенной новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)


Общие рекомендации:

  1. Мероприятия по восстановлению можно начинать после разрешения Вашего лечащего врача.

  2. Основа восстановления — соблюдение противоэпидемического режима и здоровый образ жизни.

  3. При затруднении приема пищи из-за одышки и дыхательной недостаточности рекомендуется принимать пищу небольшими порциями, есть медленно, принимать меньше еды за один раз и организовывать приемы пищи чаще.

  4. Очень важна психологическая составляющая, настрой на выздоровление. Душевное спокойствие делает наше дыхание более эффективным в физиологическом смысле, экономичным с точки зрения затрат организма. Вентиляция легких и газообмен в цепочке воздух-кровь-клетки нашего организма эффективнее в спокойном состоянии.

  5. Сообществом реабилитологов России рекомендовано ежедневно выполнять дыхательную гимнастику не менее 30 минут, занятия на домашнем велотренажере и укладки в дренажные положения ( подбираются по рекомендации врача). 

  6. Для правильного подбора комплекса упражнений нужно перед и после занятия измерить артериальное давление ( в идеале и сахар крови). Если после занятий цифры будут сильно меняться — нужно обратиться к врачу за консультацией.

  7. Перед гимнастикой помещение нужно проветрить. Самому человеку одеться адекватно температуре помещения , но равномерно ( майка, штаны, носки из натурального дышащего материала).

  8. СТОП-сигналы, при появлении которых занятия нужно прекратить:
  • повышение артериального давления выше 180 мм рт ст,
  • снижение артериального давления ниже 90 мм рт ст,
  • усиление одышки,
  • повышение температуры тела выше 38 град.С.
  • резкое изменение цвета лица ( побледнение, синева), в том числе носо-губного треугольника.
  1. К комплексу приступать через 40-60 минут после приема каши/легкого супа/хлеба/ йогурта.

  2. Упражнения выполняются сначала в исходном положении лежа. По мере улучшения Вашего самочувствия - сидя. В начале можно использовать опору под спину ( спинка стула, подушки). По мере восстановления сил от опоры нужно отказаться и сидеть с ровной спиной. Далее, через 1-2 недели можно выполнять упражнения в и.п. стоя.

  3. Темп медленный, комфортный.

  4. Надувать шарики после СOVID-19 нежелательно! Иначе это может привести к слипанию мелких бронхов и вызвать осложения. 


Примерная схема занятий:

  1. Главное упражнение после пневмонии- это ровное ритмичное неглубокое дыхание.

Оно увеличивает эффективность вентиляции.

Техника выполнения: вдох носом неглубокий, выдох через рот или нос неглубокий. Длительность вдоха и выдоха одинаковая.

Противоположное глубокое дыхание может привести к гипервентиляции, повышению артериального давления. Частое же дыхание гоняет воздух по так называемому «мертвому пространству», где нет газообмена воздуха с кровью, т. е. малоэффективно.

  1. Укладки на живот. Уменьшает застой в нижних и задних отделах легких, может предупредить плевриты. От 15 минут в день.

  2. Спокойный неглубокий вдох носом, задерка на 1сек, спокойный обычный выдох ртом.

  3. Брюшное дыхание. На вдохе максимально надуваем живот, на выдохе ртом максимально живот втягиваем.

Уменьшает застой в нижних отделах легких, помогает рассасываться экссудату в плевральной полости, уменьшает запоры.

!упражнение нельзя делать при обострении язвенной болезни желудка или 12 п. кишки, хронического панкреатита.

  1. Вдох носом , выдох через сомкнутые губы. 2-4 раза.

  2. Одним пальцем закрыть одну ноздрю. Спокойный вдох и выдох через вторую ноздрю.
    Данное упражнение уменьшает утомление, прибавляет бодрости, безопасно улучшает кровообращение головного мозга, помогает снимать спазмы, нормализует давление, улучшает вентиляцию легких.

  1. На вдохе поднимаем правую руку вверх, на выдохе опускаем руку вниз.
    На следующем вдохе поднимаем левую руку вверх, на выдохе опускаем руку вниз.
  2. Кисти с растопыренными пальцами кладем у грудины таким образом, чтобы пальцы лежали на ребрах . На вдохе поднимаем грудную клетку вверх и пальцы удаляются друг от друга ( ! не смещаясь по коже). На выдохе опускаем грудную клетку, пальцы сближаются, могут пересекаться друг с другом.  5 раз.

  3. И.п. ноги прямые на ширине таза, руки вдоль тела. 

Вдох носом, на выдохе ртом сгибаем одну ногу в колене, обхватываем ее руками и прижимаем к животу. На вдохе вытягиваем ногу в исходное положение.

Так же с другой ногой. Смысл упражнения — втянуть живот и сделать максимальный выдох. 


При наличии большого количества мокроты:
 

  1. Глубокий вдох, резкий выдох ртом и открытой голосовой щелью с использованием мышц живота и груди. 2- 3 раза. Затем расслабленное диафрагмальное дыхание 1 минута.

Такой цикл выполнить 2-4 раза.

  1. Метод активного циклического дыхания:
  • расслабленное диафрагмальное дыхание — 1минута,
  • глубокий вдох с длительным выдохом 3-4 раза.
  • расслабленное диафрагмальное дыхание — 1минута.
  •  глубокий вдох, резкий выдох ртом и открытой голосовой щелью с использованием мышц живота и груди. 2- 3 раза
  • диафрагмальное дыхание 1 минута.

Этот цикл повторить 2-4 раза.

  1. Постуральный дренаж.  Проводится утром натощак ,и утром и вечером- если много мокроты.

Дренажное положение человека лежа на наклонной поверхности (верхняя часть туловища ниже горизонтальной плоскости на 30-45°) или свесившись с кровати. Начало дренажа следует проводить со стороны пораженного легкого, заканчивать со стороны здорового.

Продолжительность с 5-10 минут в день, с постепенным увеличением до 30-40 минут.

Положение назначается по данным КТ или рентгенографии легких врачом.

Материал подготовлен И.О. Зав. Отделением мед.реабилитации ГБУЗ СО СГП №14 Е.Н. Агафоновой с использованием рекомендаций Российского сообщества реабилитологов России rehab.ru под контролем заведующего кафедрой медицинской реабилитации, профессора, Д.М.Н. СамГМУ Полякова В.А.

Для чего нужен психолог в медицинском учреждении.

Психологическая служба все более и более находит свое место в лечебных учреждениях.
Квалифицированная полноценная помощь больным людям не может ограничиваться лишь медицинской помощью. Человеку, испытывающему страдания, необходима психологическая поддержка и психологическое сопровождение на всех этапах лечения.

Функции психолога в системе здравоохранения очень широки и значимы. Психолог должен помочь больному пережить постановку тяжелого диагноза, приспособиться к новому образу жизни, которого требует заболевание, сформировать адекватную самооценку в новом для человека качестве больного или инвалида, оптимистический взгляд на мир, укрепить веру в себя и свои возможности в преодолении болезни. Кроме того, психолог может помочь больному скорректировать отрицательные личностные свойства, появившиеся в течение болезни,

Бывает, что пациент недоволен проводимым лечением или не выполняет рекомендации доктора, необходимо разобраться в причинах и скорректировать отношение к лечению. Психотерапия больных с соматическими расстройствами направлена на изменение неадекватных реакций на болезнь, создание у больных реалистических установок на лечение, восстановление внутрисемейных и более широких социальных связей и, тем самым, способствует не только улучшению состояния больных, но и профилактике рецидивов заболевания. Достижение этих психотерапевтических целей возможно только при изменении отношения к болезни.

Если находясь на лечении в медицинском учреждении вам предлагают сходить на консультацию к психологу, не отказывайтесь. Медицинский психолог, сохранит конфиденциальность вашего обращения и поможет разобраться с теми проблемами, которые вас тревожат.

В случае необходимости психолог всегда придет на помощь пациенту. В зависимости от ситуации он может оказать психологическую поддержку или дать консультацию для улучшения психологического состояния. Обращения к психологу множественны и различны. У пациента возможны личностные проблемы, социальные, межличностные, различного рода страхи... Внутреннее напряжение и психологические зажимы могут помешать процессу лечения, выздоровления и просто комфортному нахождению в медицинском учреждении. В этих случаях необходим разговор с психологом.

И отдельно стоит сказать об обследовании пациентов, которые жалуются на «плохую память», на то, что «теряют мысли, что стали хуже соображать». Часто это больные с гипертонией, сахарным диабетом и другими хроническими заболеваниями или просто чрезмерно тревожные и мнительные пациенты. Проводится обследование всех когнитивных процессов (внимание, память, мышление), и обнаруживается реальная картина их состояния и тогда оказывается, что и с интеллектом у него не так уж и плохо, и с памятью, а внимание нарушается только в состоянии эмоционального напряжения. И это уже увеличивает способность пусть не к полному выздоровлению, но к хорошему самочувствию.

Особенно успешным является опыт психологического мониторинга в детских поликлиниках и стационарах.

Ранняя психологическая диагностика особенно важна, так как маленькие дети находятся, как правило, вне контроля образовательных учреждений, и с ними не работают профессиональные психологи. При работе с детьми психолог не занимается лечением психических расстройств. Психолог же оказывает помощь детям психически здоровым, но столкнувшимся с определенными жизненными трудностями, попавшим в сложную ситуацию, связанную с семьей или коллективом, имеющим некоторые психологические особенности.

Задачей данного специалиста является формирование гармоничного, внутреннего мира ребенка, его полноценное развитие с учетом детского/подросткового возраста и личностных характеристик.

Психолог может оказать ребенку помощь в плане решения проблем коммуникативного, эмоционального, поведенческого характера. Работа со специалистом позволяет маленьким пациентам наладить учебный процесс, отношения со сверстниками, педагогами, родителями.

Какие проблемы решаются специалистом?

 

  • страхи и фобии;
  • истеричность, приступы немотивированной агрессии;
  • проблемы в контакте с коллективом, учителями, родителями;
  • сложности с концентрацией внимания, проблемы с обучением;
  • гиперактивность;
  • робость, застенчивость, замкнутость;
  • сложности с адаптацией при поступлении в дошкольное или учебное учреждение;
  • расстройства психосоматического характера;
  • депрессивные состояния;
  • наличие вредных привычек (сосание пальцев, обгрызание ногтей);
  • заниженная самооценка, отсутствие чувства собственного достоинства;
  • нарушение в развитии памяти, мышления, речевой функции, процессов познавательного характера.

Кроме того, данный специалист занимается подготовкой ребенка к поступлению в садик, учебные учреждения, проверкой школьной готовности.

Психологические рекомендации в условиях эпидемии COVID-19

Возникновение пандемии COVID-19 вызвало беспокойство среди населения, связанное с болезнями, смертью и неуверенностью в будущем, что привело к нарушению психосоциального поведения, затронувшего значительную часть населения во всем мире. Социальное дистанцирование, потеря структурированной образовательной базы и изменение условий занятости - дополнительные факторы, способствующие возникновению расстройств тревожно - депрессивного спектра. Неоправданный страх заражения приводит к повышенной тревожности среди населения в целом и у людей с ранее существовавшими психическими заболеваниями, что в свою очередь ведет к дискриминации и стигматизации.
Рекомендация - памятка

 

  1. Избегайте информационного перенасыщения. Контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, переизбыток информации способствует эскалации тревоги и ухудшению общего состояния. Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику, оградите себя - это нормально.
     
  2. Не пренебрегайте спортом. Давно известно, что физическая активность прекрасно «лечит» тревожные состояния. Уже через 10-15 минут после начала занятий спортом, вы можете заметить, что мысли ваши стали более позитивными, а фон настроения улучшится, что связано с дополнительной выработкой эндорфинов – «гормонов удовольствия».
     
  3. Обращайте внимание на то, чтобы сердце и мозг находились в равновесии. Для этого время от времени делайте два медленных и глубоких вдоха, это стимулирует парсимпатическую нервную систему и немного смещают баланс в сторону физиологического торможения. В состоянии равновесия мы способны противостоять любым неожиданностям.
     
  4. Вспоминайте хорошее. Переживание позитивных эмоций посредством воспоминаний, способно поменять сердечный ритм, который в свою очередь отражается на работе лимбической системы головного мозга - что в результате ощущается как состояние стабильности и спокойствия, помогая контролировать тревогу.
     
  5. Следите за питанием. Во время высоких эмоциональных нагрузок особенно важно, чтобы в рационе было достаточно продуктов богатых жирными кислотами. Питание с дефицитом Омега-3 вызывает ощущение беспокойства и снижает чувство удовольствия.
     
  6. Не теряйте чувства юмора! Юмор является зрелой психологической защитой, позволяющей избавиться от избыточного эмоционального напряжения и справиться с тревогой. Шутите, смотрите добрые, смешные фильмы - это благотворно скажется на вашем психоэмоциональном состоянии.


Комплексы упражнений для реабилитации:
 



Будьте здоровы, физически и эмоционально!

Звоните нам!
373-33-09, 307-77-44
регистратура - взрослое отделение
373-33-43, 307-77-55
регистратура - детское отделение
201-23-96
офис, 6 просека, 153
201-57-87
Офис, пр-т Кирова, 322А, 4 корпус
307-77-77
Единый контакт-центр
8-800-302-21-63,
+7 (846) 307-77-78

Региональный координационный центр
Телефон дежурного администратора:
8 (927) 208-03-80 взрослое отделение
8 (927) 260-92-14 детское отделение
926-04-03 отделение платных услуг
Взрослое отделение:
Россия, 443011, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 311.
373-33-09, 307-77-44
Детское отделение:
Ново-Садовая, 200А,
373-33-43, 307-77-55
E-mail: mailbox@msch14.com
Карта проезда
© Самарская городская консультативно -
диагностическая поликлиника №14
Телефон дежурного администратора:
8 (927) 208-03-80 взрослое отделение
8 (927) 260-92-14 детское отделение
926-04-03 отделение платных услуг
Создание сайта
mediaidea